Главная » Статьи » Методическая копилка

Внеклассное мероприятие.Автор: учитель математики Баймухаметова И.З

В мире сказочной математики

5 класс

Приглашаются капитаны, и разыгрывается начало игры.

  • Переложить спичку так, чтобы получилось верное равенство:

V – III = VII.           

         Ответ: V + II = VII.

Команда капитана, который первым ответит на вопрос, начинает игру. Можно заготовить и запасной вопрос:

  • Каким образом получить 50, удаляя из 40 десять?

Ответ: XL=40, L=50.

                                               

  1. Приветствие и эмблема( 2+2 балла).
  2. Разминка команд.
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

Ответ: 50.

  • Из трехзначного числа вычли двузначное, получили однозначное. Назовите эти числа.

Ответ: 100 – 99=1.

  • К Айболиту пришли на прием животные: все, кроме двух собаки, все, кроме двух, кони, все, кроме двух, попугаи. Сколько всего животных?

Ответ: 3.

  1. Команды получают задания для конкурсов:

а) пантомимы (от каждой команды по три участника)

  • Изобразите название сказки, доставшейся вам по жребию, в названии которой есть числительное («Три поросенка», «Три толстяка»);

б) художников (по два участника)

  • Изобразите на доске портрет любимого сказочного героя, используя как можно больше геометрических фигур, математических знаков, цифр.

На подготовку этих заданий отводится 10 мин.

  1. Разминка болельщиков (3 балла).
  • На берегу собрались 12 черепах, тридцатилетние и пятидесятилетние. Число тридцатилетних составляет половину числа пятидесятилетних. Сколько каждых?

Ответ: 8 пятидесятилетних, 4 тридцатилетних.

  • Незнайка, почесывая затылок, никак не может придумать, какой знак поставить между
  • Поставьте знаки и скобки, чтобы равенство было верным:

1 2 = 2

3 2 1 =2

1 2 3 4 5 = 2

Ответ: 1 ∙ 2 = 2

           3 – 2 + 1 = 2

           (1 + 2 + 3 + 4) : 5 = 2

  1. Знатоки орфографии ( 1 участник) (2 б)

Ведущий диктует математические термины: миллиард, отрезок, периметр, координата, единица, параллелепипед, длина, числитель, уравнение, множитель.

  1. Пантомима (за загадывание – 2 б, за угадывание – 1 б.)
  2. Конкурс художников ( 3 б)

При оценке этого конкурса учитывается количество разных фигур, знаков и то, как ребята поясняют свой рисунок.

  1. Домашнее задание (3 б)

Каждая команда должна показать заранее подготовленную сцену из сказки.

  1. Конкурс капитанов (2 б)
  • В деревне Простоквашино на почтовом ящике написано: «Выемка писем пять раз в день с 7 ч до 19 ч».

Первый раз Печкин подходит к ящику в семь часов утра, а последний – в семь часов вечера. Через какие интервалы времени он вынимает письма?

Ответ: 3 ч.

  • Карлсон хочет угостить друзей круглым пирогом. Какое наибольшее число кусков можно получить, сделав три разреза?

Ответ: 8.

  1. Анаграмма (2 б) (пока готовятся капитаны)
  • Загон – (газон)
  • Рагу – (угар)
  • Иголка – (логика)
  • Топор – (ропот)
  • Лиса – (сила)
  • Щука – (куща)
  • Сани – (анис)
  • Карета – (ракета)
  • Колосок – (осколок)
  1. Итоговый цейтнот (1 б)

Команды по очереди называют художественные произведения (рассказы, сказки и др.), в названии которых есть числительные.

  1. Подведение итогов.

Слово предоставляется жюри, объявляются победители и выражается благодарность участникам команды. Награждение будет на школьной линейке.                          

Категория: Методическая копилка | Добавил: Юлиана (24.10.2016)
Просмотров: 48 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]