Главная » Статьи » Методическая копилка

Открытый урок по теме "Однородные члены предложения"

Тема: Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Цели:

  1. обобщить знания учащихся о признаках однородных членов предложения, о правилах постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами при них;
  2. развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;
  3. воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.

Оборудование: карточки, компьютеры, схемы предложений.

Учебник: Л. Г. Саяхова «Слово».

Ход урока.

I. Организационный момент.

 II. Проверка домашнего задания. (У-3. с. 160)

    (На доске схемы, ученики читают соответствующие предложения по порядку)

 III. Основная часть.

 

    1. Повторение.

   (Перед учениками лежат карточки с предложениями, они читают, находят однородный ряд и определяют каким членом предложения являются однородные члены.)

Вывод: Однородными могут быть все члены предложения.

 

Обобщающие слова.

(Однородные члены предложения могут быть введены в предложение при помощи обобщающих слов, которые являются тем же членом предложения. В них выражается общее для всех однородных членов значение.)

а) Ружьё, собака, лошадь – всё было предметом мены.

б) Всё в этой избе дышало дремотной тайгой: и голые стены, и деревянные кадки вместо вёдер, и медвежьи шкуры, и висящие ружья.

в) Река, роща, деревья, поле – всё было залито ярким солнцем.

 

На доске текст. (Задание: вставьте вместо вопросов подходящие обобщающие слова до или после однородных членов)

Весь луг пестрел (чем?) желтыми лютиками, красными маками, синими колокольчиками, белой ромашкой. Горит точно багровым заревом (что?) и лес, и вода, и песчаные холмы.

 

  2. Закрепление.

  а) А теперь работаем за компьютерами. Ваша задача: прочитать задание и выбрать правильный ответ.

б) Диктант.

   От жары и пыли хотелось пить. Дверь была закрыта, но не заперта. Моста не было. Его или смыло, или затопило. Огни то загораются, то гаснут.

 

IV. Итог.

V. Оценивание.

VI. Д.з. У-1. с. 160.

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Юлиана (06.04.2011)
Просмотров: 6777 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]