Не
существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в
самой маленькой поисковой исследовательской работе.А.Н. Колмогоров. Сегодня мы наблюдаем стремительные изменения в обществе,
которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет о
способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений,
инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств
возлагаются на образование, и в первую очередь. на среднюю школу. Именно здесь
должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности. Можно
констатировать, что набирающее силу за последнее десятилетие олимпиадное
движение, работа по проведению научно-практических конференций не прошли даром
и доказали свою эффективность. Однако нельзя не заметить, что процесс освоения
методов исследовательской работы с учащимися протекает неоднозначно. Например, некоторые мои
коллеги, которые писали научно-исследовательскую работу совместно с учениками,
сталкивались с такой проблемой: ваш ученик с вдохновением читает подготовленный доклад.
Аудитория - ребята и педагоги, - внимательно слушает. Выступление,
действительно, хорошее, увлекательное: сообщается масса эффектных фактов, по
ходу рассказа демонстрируются иллюстрации. Но во время подведения итогов не
прозвучала фамилия вашего ученика. Вы, конечно, расстроены и задаетесь вопросом «Почему?».
Смотреть презентацию.... |